Ведение первички за новыми стандартами


Стоит вспомнить, что с начала 2013 года были отменены унифицированные формы первички: теперь для приёма продукции и продовольствия необходимо указывать обязательные реквизиты, перечисленные в ст.9 Закона о бухгалтерском учёте. Но конкретики в документации по затратам предприятия в законодательстве нет, поэтому здесь могут возникать вопросы и проблемы. В данном случае используются чеки, акты выполненных работ, квитанции и так далее. В разных случаях подходящими могут стать следующие документы, которые мы рассмотрим далее.

Операции купли-продажи. Можно ли в таких случаях обойтись только чеком? К сожалению, нет, так как данный реквизит не содержит всех необходимых данных, требуемых для отчётности, согласно законодательству. Такие пункты, как указание должность и подписи лиц, которые проделали операцию, отсутствуют на чеке. И покупка в таком случае совершается определённым человеком, а не всей компанией – поэтому следует подтвердить первичные отчёты дополнительными реквизитами. Стоит отметить, что отсутствие чека не говорит о недействительности покупки – другие документы могут полноценно заменить операцию.

Аренда является наверно одним из доминирующих пунктов затрат компании, и её отчётность только договором аренды не заканчивается. Платёжные поручения станут прямым доказательством операций по перечислению денег на счёт арендодателя.

Перемещение и проезд сотрудников. Компании, работники которых совершают командировки и поездки нуждаются в соответственной отчётности. И тут перед бухгалтерией возникает вопрос: как же правильно оформить и отобразить расходы на проезд подчинённых? Если речь идёт об электронных билетах (такая практика наиболее распространённая в случаях авиаперевозок) – то доказательством послужат квитанция-маршрут. Разработанная с помощью электронных программ и распечатанная на принтере обязательно с указанной стоимостью перевоза – такой документ станет свидетельством расходов. Посадочный талон станет также необходимым дополнением к отчёту – он станет доказательством того, что деньги не просто были потрачены, но и использованы. Он предоставляется тоже услугами интернет компании.

Перевозка грузов – это ещё один пункт расходов. И транспортная накладная является доказательством только заключения договора, а вот уже товарно-транспортная накладная станет основным доказательством и свидетельством расходов и затрат.

Имеют место быть и операции, совершённые через ресурсы интернета. В случаях, если Вам доступны документы только с электронными подписями, процесс решается стандартно. Так как ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте устанавливает отчётность первичных документов в виде бумажных средств или же электронных. При чём введено два типа электронной подписи: простую и усиленную. Усиленная же, в свою очередь, может быть квалифицированной или неквалифицированной. Документ, с квалифицированной электронной подписью равнозначен бумажному эквиваленту. Отсюда следует, что документы на прибыль могут подтверждаться электронным вариантом с квалифицированной электронной подписью. Подтвердить достоверность расходов с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи) можно в специализированных государственных центрах, имеющих соответствующую аккредитацию.

Старайтесь избегать неточностей при ведении отчётов первичной документации – и это станет Вашим гарантом долгой и плодотворной работы бухгалтером.

скидки

Открытия групп

Открытие группы по курсу "Бухгалтерский учёт для начинающих"

Открытие группы состоится 25 августа. Ждём всех желающих!

Открытие группы по курсу "Бухгалтерский учёт при УСН"

Ближайшая группа "Бухгалтерский учёт при УСН" начнёт заниматься 22 августа!

О нас говорят

Алена

Эта фирма была выбрана на авось, потому что мне просто было удобно место расположения занятий. Я очень рада, что совершенно не ошиблась, так как получила, по-моему, максимум знаний за срок обучения и вполне адекватные деньги.

Екатерина

В институте я изучала бухучет,но вся учеба сводилась к заучиванию теории. В связи с этим на работе возникли проблемы с практикой.Пришлось искать курсы бухгалтерского учета и налогообложения.Мне повезло,что я нашла именно этот учебный центр.Лебеденко Эллина Викторовна - лучший преподаватель бухучета и профессионал своего дела.Материал подавался поэтапно и понятно, поэтому каждое занятие было интересным -три часа пролетали незаметно - с теорией и задачами. Спасибо огромное!

Саша

Ребят, хочу сказать всем, кто сомневается в том, что можно за короткий срок освоить бухгалтерию – это реально. У меня вот получилось, и я уже работаю в крупной фирме, получаю хороший оклад. Это, конечно, больше заслуга учителей и продуманного учебного процесса. Но, главное – результат, как говорится на лицо! 
Все отзывы

Поделитесь ссылкой с друзьями